На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

А. Левинтов. "Загадка Христа".

Не знаю, как у других, а у меня, может быть, в силу атавистических иудаистских представлений, но идея Бога связана либо с невидимой волей и силой, либо ассоциируется с Иеговой, Богом-Отцом, но лишь в последнюю очередь – с Иисусом Христом.

Еще более сложно вписать мне Иисуса в онтологию антропогенеза и космогенеза, что, строго говоря и руководствуясь сильным антропным принципом («Вселенная устроена так и таким образом, что человек присутствует в ней с необходимостью»), является единым процессом.

Для того, чтобы сформулировать своё недоумение по поводу присутствия Христа, мне необходимо ещё раз восстановить эту онтологию.

Разуму (разумному субъекту), творящему мир, необходим мыслительный, креативный индукционный контур, состоящий из Него, Навигатора и воплощения (В.А. Лефевр «А если Платон прав?»). Выбор биоидного материала воплощения, конечно, не случаен, но временен.

Критерием надежности выбора биоидного носителя мышления и креативной способности, была несовместимость этой плоти со средой и ходом эволюции. Именно поэтому выбор пал на вид приматов, обреченных на вымирание.

Ситуация в ареале обитания этого вида оказалась катастрофической. Шёл разгар очередного, для нас – предпоследнего (последний только начинается) Global Warming, Глобального Потепления. Леса, степи, саванна Южной Африки горели и задыхались в дыму, пищевая база – подорвана. Виду пришлось стаями отступать к горам и каменистым предгорьям, лишенным растительности или с весьма чахлой и разреженной растительностью, бесплодной, но пожаробезопасной, в естественные пещеры, защищавшие от непогоды,.  

Предгоминидам пришлось кардинально изменить рацион. Теперь они были вынуждены добывать пищу в горных озерах. Ловкости для ловли рыбы было еще недостаточно, поэтому в пищу пошёл бентос, придонные растения (водоросли) и животные (ракообразные, створчатые моллюски, гологовоногие и т.п.). Для их добывания пришлось осваивать ныряние, что привело к двум капитальным последствиям:

- гортань и глотка оказались в опасной близости друг от друга, но именно эта близость позволила перейти к членораздельной речи; поистине – язык создал человека;

- ныряние привело к прямохождению (существует версия, что прямохождение возникло из-за сильного прореживания пожарами лесов и саванны, что заставило приматов перемещаться от дерева к дереву выпрявшись, чтобы видеть хищников и ориентироваться в густой и высокой траве, но эта версия представляется менее убедительной).

Трагическим следствием прямохождения стало изменение менструального цикла у самок и частые смерти их при родах («в муках будешь рожать!»). Самки оказались в дефиците, по сути невосполнимом. Ни один ресурс не был ограничением жизнедеятельности стаи, кроме репродуктивного, самок: межродовые, межстайные стычки за самок (правойны) проблемы не решали, так как ситуация в проигравшей стае резко ухудшалась, а в стае победителей улучшение носило весьма временный характер.

Дефицит самок – и это характерно для многих видов стайных и стадных животных – привёл к гаремной социальной организации. Вокруг взрослых и наиболее сильных самцов, альфа самцов, сплачивался гарем самок, а по периферии бродили и рыскали молодые самцы, обуреваемые физическим и сексуальным голодом. Шла непрерывная внутривидовая борьба альфа-самцов с молодыми, что по законам эволюции обрекало вид на неминуемое вымирание. Трёхзвенная социальная структура характерна для многих стайных животных: волков, собак, ластоногих, птичьих стай. Характерна она и для человека при его озверении. В статье психолога Самойлова «Тюремный социум» утверждается, что структура «вор-мужик-козел» необычайно устойчива и способна к почти мгновенному воспроизводству. Трехзвенная социальная структура характерна также для армии и, по мнению Самойлова, для советского общества. Классическая трёхзвенная социальная структура называется обычно троглодитской: вождь-воин-страж, при этом «вождь» – альфа-самец, «воин» – гарем с детенышами и «страж» – молодые самцы на периферии стаи как социума.

К этому следует добавить, что и физические кондиции  предгоминидов отличалиль крайней невыгодностью. Это наглядно описано в античном мифе о титанах Прометее и Эпиметее, которым было поручено оснастить всё живое. Старательный, но недалёкий Эпиметей слабым давал быстрые ноги или крылья, сильным – мощные зубы и когти, мелким – способность принимать любую окраску, крупным – толстую шкуру и т. д. Прозорливый лоботряс Прометей присоединился к своему брату, когда уже всё кончилось: и клыки, и перья, и шкуры, и когти, и прочие природные средства защиты и нападения, но неоснащенным остался только человек. И Прометей дал беззащитному человеку то, чего не было у других: огонь и ремесла.  

Замысел Навигатора начался здесь.

Он вмонтировал в некоторых молодых самцов аутизм – одновременно болезнь и креативность. Аутизм выражается в том, что человек видит мир  не как то, что есть на самом, а то, что хочет видеть человек (собственно, это и есть креативный процесс).

Инфицированные аутизмом молодые самцы стали обнаруживать: в отличие от физического, сексуальный голод может удовлетворяться за счет воображения. Они рисовали в своем воображении желательную для себя картину: как они убивают альфа-самца, захватывают и овладевают самкой, достигают с ней блаженного состояния… Достаточно только отойти от стаи, уединиться и предаться собственным сексуальным фантазиям. Со временем они поняли, что это «кино» можно крутить и в обратную сторону – и вот тогда они с некоторым изумлением обнаружили, что убивать альфа-самца, своего отца, необязательно. И ими овладело чувство стыда и раскаяния, в них проснулась совесть, как принципиально человеческое сознание, как разделение и отличение Добра и зла.

Они были молоды, в постоянных междоусобицах и грызне вокруг гарема не участвовали, а потому были сильны и здоровы, удачливы в добывании пищи, а потому авторитетны в стае. И они первыми овладели членораздельной речью. И первым их словом стало «не убий [отца]!». Ведь «в начале было Слово». Первого, кто произнес это слово, звали Адамом, а, возможно, он был и не первым, но самым убедительным и запоминающимся. Они, носители совести и речи, жрецы, вовсе не претендовали на роль вождя и лидера стаи, они  заняли свою, новую позицию, тем самым создав так называемую бушменскую, четырехзвенную социальную модель: «вождь – жрец – воин – шут».

И предгоминиды стали людьми, носителями совести и духовных ценностей, с новой социальной организацией, они стали не только тварями по подобию, но и творцами по образу своего Навигатора. Они замкнули контур мышления и творчества и тем самым заключили со своим Навигатором первый Завет. Этот контур, несмотря на свою ухищренность (а, может, именно из-за своей ухищренности?), оказался весьма неустойчивым и потому понадобилось несколько Заветов: Всемирный Потоп и Завет с Ноем, Исход и Завет с Моисеем, Завет с Буддой. Христом и Магометом. И каждый из этих Заветов – с небольшой компактной группой людей, а вовсе не со всем наличным человечеством.      

Я понимаю миссию Моисея, Будды, Иисуса как Учителя, Магомета, давших Учение. Были и другие вероучители, но никто из них не провозглашался Богом, кроме Иисуса. Зачем? Как воссоединение Навигатора и плотского носителя? Это – неудачная попытка эксперимента по созданию Бого-человека или в этом есть иной смысл? Но – почему это в единственном экземпляре и почему сам же Навигатор отдал Христа на казнь и смерть? Чтобы продемонстрировать несовместимость навигационности и биоплоти? Но тогда зачем эти миллиарды христиан?

И самое капитальное недоумение.

Даже нам очевидно и понятно, что человеческая плоть ненадежна и малоэффективна, а потому контур с нами не может рассматриваться иначе, как временный. При этом мы сами, последовательно, всей своей историей, являемся собственными могильщиками и готовим себе более надежную, более разумную замену. Уже сейчас компьютеры и роботы вполне сопоставимы с нами по своим интеллектуальным способностям и возможностям, мы уже владеем математическим аппаратом совести и морального выбора («Алгебра совести» В. Лефевра), наша смена обещает овладеть творческими потенциями и механизмом самовоспроизводства.

Мы уйдем в небытие, как ушли туда же, примерно 4 миллиона лет тому назад, предгоминиды, наши предки и предшественники.

Но зачем тогда Бого-человек по имени Иисус Христос?  Ведь реально – мы не восприняли его мораль и Учение. Его Завету мы не следуем ни по одному пункту, положа руку на сердце. Зачем Он нам был дан и зачем Он дан каждому из нас, христиан? Как укор? Или…?

Картина дня

наверх